Власти Москвы разработают предложения по ограничению въезда на отдельные территории города грузового транспорта ниже экологического класса "Евро-4", сообщил во вторник руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. Данный стандарт регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств. С 31 декабря 2011 года на столичных АЗС вводится реализация топлива не ниже класса "Евро-4", а с 2015 года – "Евро-5". Ранее Кульбачевский заявил, что власти Москвы планируют перевести принадлежащий городу грузовой транспорт на экологический стандарт класса "Евро-4" в течение ближайших пяти лет, передает РИА Новости. "Предусматривается разработка проектов законодательных актов, определяющих порядок ограничения въезда грузового автотранспорта на отдельных территориях города в зависимости от экологического класса, разработка предложений об ограничении въезда на отдельные территории грузового транспорта ниже четвертого экологического класса", - сказал Кульбачевский на заседании правительства города. По его словам, также планируется создание передвижной лаборатории контроля промышленных выбросов, разработка мер повышения энергоэффективности городской экономики за счет использования новых технологий, а также развитие механизмов снижения выбросов парниковых газов, в том числе через внедрение энергосервисных услуг. Стандарт "Евро-2", регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, был введен в Европе в 1996 году, в 1999 году его сменил "Евро-3". С 2005 года в европейских странах введен стандарт "Евро-4". Грузовикам, не соответствующим "Евро-2", въезд в центр Москвы запрещен с 2008 года, не соответствующим "Евро-3" - с 2011 года, а с 2012 года будет ограничен въезд в центр города для грузовиков с экологическими характеристиками ниже стандарта "Евро-4".
|