Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Генпрокуратуры об изъятии в пользу государства 81,67% акций «Башнефти», принадлежащих АФК «Система» и ее «дочке», передает РБК.
Защита имеет право обжаловать решение суда в течение месяца. Представители «Системы» пока не комментируют решение об изъятии акций «Башнефти».
Иск о возврате государству акций «Башнефти» Генпрокуратура подала 26 сентября. Ведомство заявило, что нашло «существенные нарушения законодательства при отчуждении предприятий ТЭК в Республике Башкортостан». После обращения прокуратуры Арбитражный суд наложил арест на акции «Башнефти», принадлежащие АФК «Система» и ее «дочке» «Система-Инвест».
В ходе заседания суда 30 октября представитель Генпрокуратуры в суде Юлия Малышева заявила, что иск по истребованию акций «Башнефти» нельзя назвать деприватизацией.
По ее словам, активы предприятий башкирского ТЭК изначально находились в федеральной собственности, а «каждый последующий переход акций БашТЭКа к новому собственнику был неправомерным».
Генпрокуратура не стала расширять исковые требования, поэтому вопрос об изъятии дивидендов, полученных «Системой» после приобретения «Башнефти», не поднимался.
Представители Следственного комитета предлагали взыскать с АФК «Система» и «Системы-Инвест» полученные ими дивиденды на сумму 190 млрд руб.
Представитель АФК «Система» в ходе заседания выразил мнение, что компенсировать ущерб государству по делу о приватизации «Башнефти» должно правительство Башкирии. По его словам, если Генпрокуратура утверждает, что продажа акций нефтяной компании осуществлялась по решению региональных властей, то и возмещать ущерб должны именно они.
Как сообщалось, глава АФК «Система» Владимир Евтушенков был помещен под домашний арест 16 сентября. В рамках дела «Башнефти» следствие обвинило его в организации отмывания денег, похищенных сыном бывшего президента Башкирии Уралом Рахимовым. Сам Рахимов, который также является фигурантом дела, находится в международном розыске.
Комментируя дело «Башнефти» президент Владимир Путин заявил, что государство не нацелено на «пересмотр итогов приватизации в массовом порядке». Он отметил, что надеется на решение суда, которое «будет лежать не в уголовной, а в гражданско-правовой, арбитражной плоскости».
|